Правовые вопросы использования ККТ
Ниже представлены ссылки на основные законы, регулирующие применение Контрольно-кассовой техники:
Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Вносит изменения в существующее до 03.07.2016 законодательство о приобретении, регистрации, обслуживании и применении контрольно-кассовой техники (в первую очередь 54-ФЗ от 22.05.2003). Устанавливает поэтапные сроки вступления в силу новых требований к контрольно-кассовой технике.
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".
Даёт новые понятия в сфере применения контрольно-кассовой техники, устанавливает новые требования к ней.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержвщей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Закон формулирует требования к участникам рынка алкогольной продукции, необходимость работы через систему ЕГАИС. Статья 16 определяет требования в к применению контрольно-кассовой техники при продаже алкоголя.
Постановления:
Постановление Администрации Владимирской области от 18.10.2016 №901.
«О применении контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчёты в отдалённых или труднодоступных местностях Владимирской области.»
Приводит перечень населённых пунктов Владимирской области, на территории которых можно работать без контрольно-кассовой техники.
«О перечне отдалённых от сетей связи местностей, на территории которых организации и индивидуальные предприниматели могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора скальных данных».
Приводит перечень населённых пунктов Владимирской области, на территории которых контрольно-кассовая техника может использоваться в автономном режиме (без передачи данных)